Когда в игры с госзакупками вовлекаются органы государственной власти – это дважды нечестная конкуренция, вторая сторона которой – коррупция

Когда в игры с госзакупками вовлекаются органы государственной власти – это дважды нечестная конкуренция, вторая сторона которой – коррупция
6 Декабря 2018

В ходе семинара для представителей СМИ, начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев рассказал о разновидностях картелей и тонкостях работы антимонопольного ведомства в деле борьбы с картелизацией экономики

«Картели – это неочевидный сговор, который проявляется по каким-то косвенным признакам. Их сложно выявить, еще сложнее доказать», - начал свое выступление Андрей Тенишев.

Спикер обозначил разновидности картельных сговоров – на товарных рынках, на торгах, с привлечением должностных лиц государственной власти.

«Цель сговора на торгах понятна – по максимально выгодной для компаний цене получить государственный контракт. Государство предполагает, что оно будет экономить, что на торгах будет конкурентная борьба, в результате которой цена снизится. Но во многих случаях этого не происходит. И речь идет не только об экономии бюджета – наличие сговоров отражается на качестве товаров и услуг, кроме того нечестно выигравший торги нечестно получает и доступ к государственным ресурсам, потому что получает очевидные конкурентные преимущества по сравнению с тем, кто этот же самый товар продает на товарном рынке», - продолжил он.

Начальник Управления по борьбе с картелями сообщил, что ежегодно государство тратит на закупки товаров, работ и услуг порядка 25 триллионов рублей:

«Это треть валового внутреннего продукта страны, которая распределяется через систему госзаказа. В силу этого картелизация системы госзакупок негативно влияет на состояние экономики в целом».

«Когда в эти игры с госзакупками вовлекаются органы государственной власти – это дважды нечестная конкуренция, вторая сторона которой – коррупция», - продолжил Андрей Тенишев.

По его словам, при сговоре на торгах цена снижается максимально на 1 %, а при равной конкуренции - на 20-22%:

«Это та потенциальная экономия бюджета, с одной стороны, и та картельная сверхприбыль, которая тратится куда угодно, в том числе и на подкуп государственных заказчиков».

Андрей Тенишев добавил, что ФАС России стала выявлять и сговоры о завышении начальной (максимальной) цены контракта:

«Это однозначное преступное деяние. И возбуждена уже целая серия уголовных дел в различных регионах страны. Многие участники этих соглашений арестованы», - сказал он.

Начальник Управления по борьбе с картелями также сообщил, что наличие подозрительно одинаковых цен – «повод подозревать нехорошее, но не обязательно картель».

«Есть и другие факторы, влияющие на цену – изменение налогов, сезонный спрос и прочие объективные факторы. Для нас важно не перейти грань. То есть с одной стороны мы должны защищать права потребителей от необоснованного роста цен как следствия картельных сговоров. С другой стороны, если мы начнем преследовать бизнес просто по факту одинаковых цен, то он может разориться. Поэтому мы каждый раз очень аккуратно и взвешенно подходим к доказыванию картеля. Но если мы его доказали, то санкции применяем суровые. Если речь идет о товарных рынках – это до 15% от годового оборота компании. Ежегодно ФАС России налагает на компании 3 - 4 млрд рублей за картельные сговоры», - заключил Андрей Тенишев.

Короткая ссылка на новость: http://imc-bel.ru/~d1Ql5
 

ООО «АСТИКС» -  специализированная организация, обладает практическими знаниями  проведения закупок товаров, работ и услуг, располагает квалифицированным персоналом.

Наши специалисты имеют большой опыт работы в сфере проведения закупок товаров, работ услуг в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту 44-ФЗ),  и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее по тексту 223-ФЗ),   начиная с 2011 года нами проведены тысячи процедур.

ООО «АСТИКС» обладает необходимыми функциональными и техническими решениями для проведения закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для компаний.

К нам обращаются компании, как без опыта участия в закупках, так и имеющие развитые тендерные отделы, отделы закупок.

специализированная организация.jpg


Кратко о нас:

  •    Более 10 лет опыта оказания услуг специализированной организации
  •   Оказание полного спектра услуг для реализации 44-ФЗ и  223-ФЗ
  •   Работаем как с Поставщиками, так и с Заказчиками
  •  Большой практический опыт работы с ЭПТ (электронными торговыми    площадками)
  •   Нам доверяют за наше знание закона, опыт и стабильность

       

Сотрудничество со специализированной организацией позволит Вам организовать самый трудоемкий процесс в системе закупок Вашего учреждения – организация и проведение процедуры закупки, оставив за собой контроль и право принятия решения.

 

ООО «АСТИКС» - Ваш проводник в мир госзакупок!!!

Опросы

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Работа