Минфин рассказал, какое обеспечение заявки можно требовать при закупке с НМЦК не выше 1 млн рублей

Минфин рассказал, какое обеспечение заявки можно требовать при закупке с НМЦК не выше 1 млн рублей
20 Ноября 2018

Ведомство и ранее отмечало, что заказчик вправе установить обеспечение заявок для аукционов и конкурсов с НМЦК не выше 1 млн руб., так как Закон N 44-ФЗ этого не запрещает. В новом разъяснении Минфин не только напомнил об этом праве, но и указал размер обеспечения: от 0,5 до 1% НМЦК.

Напомним: некоторые управления ФАС считали, что устанавливать обеспечение заявок для закупок с НМЦК до 1 млн руб. неправомерно. Возможно, позиция контрольных органов изменится с учетом мнения Минфина.





МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 октября 2018 г. N 24-01-07/77857

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" (далее - Постановление N 439), вступившим в силу с 1 июля 2018 года, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при превышении значения начальной (максимальной) цены контракта 1 млн рублей.

При этом положения Закона о контрактной системе и Постановления N 439 не содержат ограничений в отношении установления требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при значении начальной (максимальной) цены контракта до 1 млн рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Пунктом 2 статьи 6 ГК РФ установлено, что при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

При этом необходимо отметить, что обеспечение заявки является механизмом финансовой ответственности участника закупки с целью ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки несостоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта.

Учитывая изложенное, в случае установления требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при значении начальной (максимальной) цены контракта до 1 млн рублей полагаем необходимым руководствоваться порядком определения размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, установленным для контрактов, размер начальной (максимальной) цены в которых составляет от 5 млн рублей до 20 млн рублей.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в рамках работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере закупок Минфином России рассматривается вопрос о внесении соответствующих изменений в порядок определения размера обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.

Также отмечаем, что 31 декабря 2017 г. принят Федеральный закон N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ), устанавливающий с 1 июля 2018 г. обязанность заказчиков устанавливать пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (статья 34 Закона о контрактной системе).

Таким образом, с 1 июля 2018 г. заказчик обязан устанавливать в проекте контракта пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Вместе с тем, учитывая, что условие об определении размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, подлежит в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе включению в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта, изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, не распространяются на закупки, по которым указанные извещение, документация, проект контракта размещены в единой информационной системе до 1 июля 2018 г.

Таким образом, если извещение об осуществлении закупки, документация о закупке, проект контракта размещены в единой информационной системе до 1 июля 2018 г., внесение изменений, предусматривающих замену термина "ставка рефинансирования" на термин "ключевая ставка", не требуется.

Отмечаем также, что в соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" с 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату, и самостоятельное значение ставки рефинансирования Банком России не устанавливается.

Директор Департамента

бюджетной политики в сфере

контрактной системы

Т.П.ДЕМИДОВА

30.10.2018

Короткая ссылка на новость: http://imc-bel.ru/~9bH78
 

ООО «АСТИКС» -  специализированная организация, обладает практическими знаниями  проведения закупок товаров, работ и услуг, располагает квалифицированным персоналом.

Наши специалисты имеют большой опыт работы в сфере проведения закупок товаров, работ услуг в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту 44-ФЗ),  и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее по тексту 223-ФЗ),   начиная с 2011 года нами проведены тысячи процедур.

ООО «АСТИКС» обладает необходимыми функциональными и техническими решениями для проведения закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для компаний.

К нам обращаются компании, как без опыта участия в закупках, так и имеющие развитые тендерные отделы, отделы закупок.

специализированная организация.jpg


Кратко о нас:

  •    Более 10 лет опыта оказания услуг специализированной организации
  •   Оказание полного спектра услуг для реализации 44-ФЗ и  223-ФЗ
  •   Работаем как с Поставщиками, так и с Заказчиками
  •  Большой практический опыт работы с ЭПТ (электронными торговыми    площадками)
  •   Нам доверяют за наше знание закона, опыт и стабильность

       

Сотрудничество со специализированной организацией позволит Вам организовать самый трудоемкий процесс в системе закупок Вашего учреждения – организация и проведение процедуры закупки, оставив за собой контроль и право принятия решения.

 

ООО «АСТИКС» - Ваш проводник в мир госзакупок!!!

Опросы

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Работа