С 2015 года для плательщиков страховых взносов в ПФР наступают существенные изменения

С 2015 года для плательщиков страховых взносов в ПФР наступают существенные изменения
24 Ноября 2014
Важные изменения в пенсионном законодательстве ожидают плательщиков страховых взносов с 1 января 2015 года, сообщили в Управлении ПФР в г. Белгороде. Управление ПФР в г. Белгороде представляет предприятиям и организациям города, а также самозанятому населению обзор наиболее важных изменений, которые внесены Федеральным законом от 28.06.2014 № 188-ФЗ в пенсионное законодательство. Предусмотренные им изменения вступят в силу с 01.01.2015, но подготовиться к ним всем плательщикам страховых взносов стоит уже сейчас. Для самозанятого населения: 1. Уточнён перечень страхователей и застрахованных лиц. В ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что страхователями и застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию в числе прочих самозанятых лиц являются арбитражные управляющие. Основанием для их регистрации в Управлении ПФР в качестве страхователей следует считать включение в реестр членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, таким образом основанием для снятия с регистрационного учёта арбитражного управляющего является исключение из реестра членов саморегулируемой организации. Регистрация и снятие с регистрационного учета арбитражного управляющего осуществляется в управлении ПФР по месту жительства по заявлениям установленного образца с одновременным представлением подлинников следующих документов (или их нотариально заверенных копий): — документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту постоянного жительства; — выписки из реестра членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Кроме этого, согласно новым положениям п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ застрахованными лицами, в частности, являются иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ. Обращаем ваше внимание, что до 01.01.2015 застрахованными лицами признавались иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. Это значит, что застрахованными лицами будут являться иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, с которыми организация заключит трудовой договор, независимо от его срока. С 2015 года с выплат временно пребывающим иностранным гражданам необходимо уплачивать взносы в ПФР независимо от даты заключенного с ними трудового договора (в т. ч. когда иностранец принят на работу до 1 января 2015 года). Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные беженцами, в соответствии со ст.8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» имеют право на социальное обеспечение наравне с гражданами Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ...» особенностей по уплате страховых взносов с выплат беженцам не содержит. В связи с этим, на выплаты в пользу лиц, признаваемых беженцами, страховые взносы начисляются в общеустановленном порядке. 2. Расчёт фиксированного размера страховых взносов для самозанятых плательщиков станет более точным. В ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ...» определено, в каком размере уплачивают страховые взносы плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам. К таким плательщикам относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой. Для них размер отчислений устанавливается в фиксированном размере в расчёте на полную продолжительность календарного года. В части 6 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ учтено, что эти плательщики, не утрачивая своего предпринимательского статуса, в какие-то периоды могут не заниматься предпринимательской деятельностью в связи с объективными обстоятельствами, при этом данные периоды могут включаться в страховой стаж для начисления пенсии. Согласно ч. 7 той же статьи, если в указанные периоды они все-таки занимались предпринимательской деятельностью, фиксированный размер взносов для них определяется не в расчёте на весь расчётный период, а только пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых они осуществляли соответствующую деятельность. Однако и в календарном месяце такие плательщики могут вести деятельность считанные дни. Теперь это учтено, и за неполный месяц соответствующей деятельности фиксированный размер страховых взносов будет определяться пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Для юридических лиц: 3. Изменён критерий численности для электронного документооборота. Существенно уменьшится число лиц, представляющих отчётность в ПФР без использования электронных каналов связи и электронно-цифровой подписи. С 01.01.2015 эта величина уменьшится до 25 человек. Однако, ввиду того, что основными задачами электронного взаимодействия между органами ПФР и плательщиками страховых взносов являются: экономия затрат труда и рабочего времени, возможность представления отчетности независимо от графика работы контролирующих органов, сокращение количества технических ошибок при заполнении отчётности, оперативность и точность обработки информации, Управление ПФР в г. Белгороде по-прежнему настоятельно рекомендует всем работодателям города представлять отчётность в т. ч. «нулевую» только по электронным каналам связи. 4. Взносы необходимо будет перечисляться с точностью до копейки. В настоящее время сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 коп. отбрасывается, а сумма 50 коп. и более округляется до полного рубля. Согласно изменениям в ч. 7 ст. 15 Закона N 212-ФЗ с нового года сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, будет определяться в рублях и копейках. 5. Внесены изменения в порядок применения пониженных тарифов. Уточнён порядок применения пониженного тарифа страховых взносов в ПФР в течение переходного периода в сфере аптечной деятельности (пп. 10 п. 4 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Сейчас для этого должны выполняться следующие условия: • аптечная организация должна признаваться таковой в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) и уплачивать ЕНВД; • индивидуальный предприниматель должен иметь лицензию на ведение фармацевтической деятельности и уплачивать ЕНВД; • тариф должен применяться в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением ими фармацевтической деятельности. Теперь не указывается, что аптечная организация признается таковой в соответствии с Федеральным законом № 61-ФЗ, но ей, как и индивидуальному предпринимателю, следует иметь лицензию на занятие фармацевтической деятельностью и уплачивать ЕНВД. Существенно также то, что пониженный тариф будет применяться теперь не в отношении всех выплат в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, а только в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 323-ФЗ) имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению (изменен также п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Изменения коснутся и индивидуальных предпринимателей. В переходный период (2014 — 2018 годы) пониженный тариф страховых взносов в ПФР в размере 20% применяют индивидуальные предприниматели, находящиеся на патентной системе налогообложения, за исключением осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в пп. 19, 45 — 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ (пп. 14 п. 4, п. 12 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). Теперь законодательством уточнено, что такой тариф будет установлен только в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, которые осуществляют вид экономической деятельности, указанный в патенте (изменен также п. 14 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ). 6. Уточнён порядок уплаты пеней плательщиком страховых взносов в случае, если он допустил просрочку по уплате взносов. В настоящее время в ч. 3 ст. 25 Закона № 212-ФЗ указано лишь, с какого момента начисляются пени, — со дня, следующего за установленным данным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. До какого дня их следует начислять, в законе не поясняется. Теперь этот пробел устранён. Согласно поправкам в ст. 25 Закона пени будут начисляться за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. 7. Установлена возможность зачёта между фондами. В настоящее время не допускается зачёт излишне уплаченных страховых взносов в бюджет одного государственного внебюджетного фонда в счёт предстоящих платежей плательщика страховых взносов, погашения недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в бюджет другого государственного внебюджетного фонда (ч. 21 ст. 26 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). С 01.01.2015 года такое ограничение снято. Теперь переплату страховых взносов по одному виду страхования можно будет направить на предстоящие платежи, погашение недоимки и задолженности по пеням и штрафам по другому виду страхования, но при условии, что данные страховые взносы администрируются одним и тем же органом контроля за уплатой страховых взносов. Кроме того уточнено, что обмен документами между органами контроля и плательщиками по этому поводу может происходить не только в письменной форме, но и в виде электронных документов.
Короткая ссылка на новость: http://torgi.imc-bel.ru/~SY1oF
 

ООО «АСТИКС» -  специализированная организация, обладает практическими знаниями  проведения закупок товаров, работ и услуг, располагает квалифицированным персоналом.

Наши специалисты имеют большой опыт работы в сфере проведения закупок товаров, работ услуг в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее по тексту 44-ФЗ),  и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее по тексту 223-ФЗ),   начиная с 2011 года нами проведены тысячи процедур.

ООО «АСТИКС» обладает необходимыми функциональными и техническими решениями для проведения закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для компаний.

К нам обращаются компании, как без опыта участия в закупках, так и имеющие развитые тендерные отделы, отделы закупок.

специализированная организация.jpg


Кратко о нас:

  •    Более 10 лет опыта оказания услуг специализированной организации
  •   Оказание полного спектра услуг для реализации 44-ФЗ и  223-ФЗ
  •   Работаем как с Поставщиками, так и с Заказчиками
  •  Большой практический опыт работы с ЭПТ (электронными торговыми    площадками)
  •   Нам доверяют за наше знание закона, опыт и стабильность

       

Сотрудничество со специализированной организацией позволит Вам организовать самый трудоемкий процесс в системе закупок Вашего учреждения – организация и проведение процедуры закупки, оставив за собой контроль и право принятия решения.

 

ООО «АСТИКС» - Ваш проводник в мир госзакупок!!!

Опросы

Откуда вы узнали о нашем сайте?

Работа